| |||
![]() |
Биография |
Хотя позитивный настрой и танцы в стиле "брейк" были неотъемлемой частью хип-хоп культуры с самых ее истоков, к 1990 году эти элементы были временно вытеснены с хип-хоп сцены имиджем крутых гангстеров и ультрамрачными и полными насилия текстами групп Западного побережья вроде N.W.A.
Несмотря на то, что будущий костяк группы Black Eyed Peas делил с подобными ребятами почтовый индекс Лос-Анджелеса, их видение хип-хопа разительно отличалось от остальных, и места поэзии жестоких асфальтовых джунглей и сэмплированию уличных перестрелок в нем не было категорически. Основатели группы Will.i.am и Apl de Ap были знакомы еще со школьных времен, когда они оба входили в команду по брейкдансу под названием "Tribal Nation". Постепенно интересы парней сдвинулись в сторону сочинения собственной музыки, и пара двинула собственной тропой, назвавшись "Atban Klann". Такое экзотическое название было всего лишь сокращением фразы "A Tribe Beyond a Nation", что в свою очередь являлось сноской на имя своего предыдущего коллектива. В 1992 году ребятам удалось подписать контракт с лейблом Ruthless Records, принадлежавшим бывшему члену N.W.A Eazy-E. Хотя Ruthless Records в основном работали с гангстерской стилистикой, ребят это ни капельки не смущало. Will.i.am до сих пор со смехом вспоминает, как его отец поселит концерт группы: "Там был Изи со своими ребятами, и все они были с пушками, так что папа смотрел по сторонам с опаской", - смеется он. Кстати говоря, Уилл - урожденный филиппинец, усыновленный американской семьей по благотворительной программе помощи странам третьего мира в начале 80-х. Гангстерские корни Ruthless, однако, сыграли против новоиспеченной группы. Большая часть работников лейбла попросту не имела понятия, что делать с группой брейкдансеров-пацифистов. Именно по этой причине записанный в этот период альбом так и остался лежать на полке, поскольку лейбл так и не смог придумать, каким образом нужно было продвигать столь нетипичную для них группу. Смерть Eazy-E в 1995 году прекратила все дальнейшие контакты с Ruthless Records. Впрочем, не особенно удачный опыт сотрудничества с этой компанией не сумел сбить ребят с выбранного ими пути - они взяли в группу третьего участника, танцора/MC по имени Табу, наполовину мексиканца, переименовались в Black Eyed Peas и отправились покорять публику живыми выступлениями в Лос-Анджелесе и окрестностях. Их мастерская читка и сногсшибательные танцевальные вставки вскоре сделали свое дело, и свой первый альбом "Behind The Front" группа, успевшая к тому времени обзавестись командой сопровождающих их живые выступления музыкантов и вокалисткой Ким Хилл, выпускала уже на довольно крупном лейбле Interscope. Критика радостно приветствовала альбом, возвративший в хип-хоп чувство бесшабашного веселья. Успех группы достиг весьма впечатляющих размеров, так что среди гостей, приглашенных для записи второго альбома "Bridging The Gap" (2000), были участники Jurassic 5, De La Soul и даже Мэйси Грей. Через два года после выхода альбома, как раз в разгаре работы над следующим творением, Ким Хилл неожиданно покинула группу. Black Eyed Peas справились с этой ситуацией с типичной для них бесшабашностью. Will.i.am пригласил в студию поклонницу по имени Фержи. Они хотели записать для группы совместную песню. Одна песня обернулась тремя, три песни обернулись пятью. В результате, Ферджи с радостью бросила свою собственную группу Wild Orchid и стала полноправной участницей Black Eyed Peas. Музыкальные журналисты радостно писали, что подобный ход нарушает все правила поп-музыки, на что Ферджи беззаботно отвечала, что она знать не знает никаких правил. Записанный с ее участием альбом "Elephunk", над которым группа работала урывками в течение трех лет, стал самым успешным в их карьере. По всему миру было продано более 6 миллионов экземпляров, сингл "Where Is The Love?" был самым продаваемым синглом Великобритании за 2003 год. Компания Apple запустила рекламную компанию своего нового I-pod''a под аккомпанемент их "Hey Mama", а кандидат в президенты США Джон Керри сделал песню "Let''s Get It Started" заглавной темой всей своей избирательной кампании. Теперешний альбом “Monkey Busyness” пользуется не меньшей популярностью, несмотря на то, что противоречия в группе, возникшие во время записи, заставляли несколько раз переносить релиз. |
Дискография |
Monkey business (2005)
Elephunk (2003) Bridging The Gap (2000) Behind The Front (1998) |